— 9 мая в День Победы мы всей семьей поднялись на высоту 1600 метров над уровнем моря, чтобы отдать дань павшим бойцам, защитившим наш город от захватчиков. От самого младшего, вместе с мамой и нашими друзьями мы почтили память наших предков, — написала депутат в своем Telegram-канале.
В августе 1942 года фашисты прорвались на Кубань, и Сочи стал прифронтовым городом. После того, как противник занял гору Фишт и вплотную подобрался к южным склонам Главного Кавказского хребта, он планировал захватить Красную Поляну, Адлер, и попасть в тыл к советским войскам, базирующимся в Новороссийске и Туапсе.
В Красной Поляне узнали о начале войны по телефону. С началом боевых действий поселок подвергся бомбардировкам, стали поступать раненые. На склоне хребта Ачишхо, в бывшем царском охотничьем доме был оборудован госпиталь. А когда мест в нем стало не хватать, раненых начали размещать в жилых домах.
Более 800 жителей Красной Поляны ушли на фронт. Летом 1942 года воевать ушли и все школьники 16-17 лет. Из них 17 не вернулись…
В августе 1942 года оборона Главного Кавказского хребта от перевалов Фишт-Оштенского массива до Краснополянских перевалов была поручена 20-й горнострелковой дивизии под командованием полковника Адама Турчинского. Велись ожесточенные бои. Противник не смог пробиться через перевалы, и с приходом зимы был вынужден отступить.
Каждую весну, в День Победы местные жители посещают места боев в горах, чтобы почтить память их защитников.
— Война, как и у большинства наших семей, оставила горький, но героический след в нашей большой семье. Мой дедушка по маминой линии погиб в 1941 году под Ростовом, а папины родители: бабушка была связной под псевдонимом «Кнопка» (из-за маленького роста), участвовала в освобождении Праги и дошла к концу войны до Австрии, а дедушка минировал речные переправы, не давая противнику продвигаться, но был взят в плен, где пробыл до конца войны, предпринимая несколько попыток побега, которые, увы, не увенчались успехом. Забыть такое невозможно. Память об этом мы будем хранить вечно, передавая из поколения в поколение, — сказала Анна Невзорова.